МОУ "Журавлевская СОШ"
с.Журавлевка Белгородский район
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Уважаемые родители/законные представители!

             В целях обеспечения права несовершеннолетних на образование и в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 9 ч. 6 и ст. 63 ч. 5), приказом Министерства просвещения РФ от 02.09.2020 №458 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», приказами  Министерства просвещения  Российской Федерации от  30 августа 2022 г№ 784 «О внесении изменений в порядок приёма на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 2 сентября 2020 г. №458, от 08 октября 2021г. №707 «О внесении изменений в приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 02 сентября 2020 г.№ 458 «Об утверждении Порядка приёма на обучение по образовательным программам начального общего,основного общего и среднего общего образования»»  определен порядок приема детей в 1 класс.

    В 2023 году подача заявлений   начинается 1 апреля с 09.00 ч. Заявления в 1 класс принимаются в два этапа:

    Первый этап – с 1 апреля по 30 июня 2023 года. На этом этапе заявления подают родители (законные представители) детей, проживающих на закреплённой за школой территории, а также льготники, обладающие преимущественным/ первоочередным правом на зачисление в школу.

    Второй этап – с 6 июля по 5сентября 2023 года. На этом этапе заявления на зачисление в школу подают родители (законные представители) детей независимо от места их проживания.

    Директор школы издаёт приказ о приёме детей в течение 3-х рабочих дней после завершения приёма заявлений.

    О ПОРЯДКЕ ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРИЁМЕ

    Заявление и документы о приёме в школу можно подать одним из способов:

    - через портал Госуслуги;

    - через региональную информационную систему (ГИС «Образование»), интегрированную с ЕПГУ;

    - по почте заказным письмом с уведомлением о вручении;

    - лично в школу.

    Образец заявления о приеме на обучение размещается на информационном стенде и официальном сайте в сети Интернет.

    КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ ТРЕБУЕТСЯ ПРЕДЪЯВИТЬ ПРИ ПРИЁМЕ?

    Для приёма родитель (законный(ые) представитель(и)) ребёнка представляют следующие документы:

    • копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребёнка или поступающего;
    • копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
    • копию свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (в случае исползования права преимущественного приёма на обучение по образовательным программам начального общего образования, если в образовательной организации обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра);
    • копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства ( при необходимости);
    • копию документа о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для регистрации по месту жительства;
    • копии документов, подтверждающих право внеочередного, первоочередного приёма;
    • копию заключения ПМПК или справку об инвалидности — при наличии;

    Если несовершеннолетний является иностранным гражданином или лицом без гражданства предоставляются также:

    • документ, подтверждающий родство заявителя или законности представления прав ребенка;
    • документ, подтверждающий право ребенка на пребывание в Российской Федерации.

    Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языку или вместе с заверенными в установленном порядке переводом на русский язык

    Школа  осуществляет проверку достоверности сведений, указанных в заявлении о приеме на обучение, и соответствия действительности поданных электронных образов документов.

    На каждого ребенка или поступающего, принятого в организацию, формируется личное дело, в котором хранятся заявление о приеме на обучение и все представленные родителем(ями) законным(ыми) представителем(ями) ребенка или поступающим документы (копии документов).

    Поступление в школу - чрезвычайно ответственный момент для ребёнка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни. Свойственные дошкольникам беспечность, беззаботность, погружённость в игру сменятся жизнью. наполненной множеством требований, обязанностей и ограничений теперь ребёнок должен каждый день ходить в школу, систематически и напряжённо трудиться, соблюдать режим дня, подчиняться нормам и правилам школьной жизни, выполнять требования учителя, заниматься на уроке тем, что определено школьной программой.

    Наиболее трудным для ребёнка является период адаптации к школе, как долго он продлится, зависит от его индивидуальных особенностей. Впечатлительные, эмоциональные, застенчивые дети нуждаются в особых условиях, часто в эту категорию попадают и домашние дети, которые привыкли быть в центре внимания любящих взрослых.

    Процесс адаптации в каждом отдельном случае будет различным. Выраженность и длительность процесса зависят от состояния здоровья детей. Легче переносят период поступления в школу и лучше справляться с умственной и физической нагрузкой дети здоровые, с нормальным уровнем функционирования все систем организма и гармоническим физическим развитием.

    Большая часть детей адаптируется к школе в течение первых двух месяцев обучения.

    Вторая группа детей имеет более длительный период адаптации, они не могут принять ситуацию обучения , общения с учителем и детьми, они играют на уроках, на замечания  реагируют слезами, обидами. Как правило, эти дети испытывают трудности и в усвоении учебной программы.

    Третья группа - дети, у которых социально-психологическая адаптация связана со значительными трудностями, они не усваивают учебную программу, у них могут отмечаться негативные формы поведения, резкое проявление отрицательных эмоций.

    Родителям необходимо  быть готовыми к тому, что период адаптации может затянуться на несколько месяцев. При этом они должны быть терпеливы и спокойны, временные неудачи ещё не указывает на будущее отставание. Ребёнок хочет видеть уверенность, что он не одинок в новых условиях: у него есть мудрые взрослые, которые его поймут и помогут.     

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Готов ли ребёнок к учёбе в школе, можно определить по таким признакам:

    • Сильное желание учиться и посещать школу( созревание учебного мотива);
    • Достаточно широкий круг знаний об окружающем мире;
    • Способность к выполнению основных мыслительных операций;
    • Достижение определённого уровня физической и психологической выносливости;
    • Развитие интеллектуальных, моральных и эстетических чувств;
    • Определённый уровень речевого и коммуникативного развития.

              Психологическая готовность к школе формируется у ребёнка на протяжении всего дошкольного детства и является комплексным и структурным образованием, включающим интеллектуальную, личностную, социально-психологическую и эмоционально- волевую готовность. Но далеко не все дети бывают подготовлены к безболезненному и успешному вхождению в учебную деятельность.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Как утверждают детские психологи, готовность ребенка к школе определяется отнюдь не объемом его знаний или наличием навыка чтения. Одним из ключевых доказательств психологической готовности ребенка к школе является его умение соблюдать определенную инструкцию. Если вы просите малыша что-то сделать, но он не слышит просьбу, или слышит только ее часть, значит пока он не может воспринимать инструкцию. Если же он понял, что вы хотите от него, но не собирается выполнять задание, это также является свидетельством того, что ребенку будет сложно учиться.

    Второй показатель готовности к посещению школы – это умение спланировать свою работу. Выполнение любого задания имеет несколько этапов. Это и обдумывание предстоящей деятельности, и поиск решения той или иной задачи, и преодоление трудностей при достижении результата. Если у ребенка возникают сложности с самоорганизацией, значит в школе, особенно на первых порах, ему будет сложно.

    Третьим свидетельством готовности к школе считается умение признать ошибку и самостоятельно исправить ее. Наконец, четвертым доказательством является умение сосредоточиться. Если малыш не может сфокусировать свое внимание даже на несколько минут, пожалуй, идти в первый класс ему рано.

    Кроме того, ученик должен уметь находить контакт со своими сверстниками, чувствовать коллектив, действовать сообща ему на пользу. Без этих навыков первокласснику придется сложно. Впрочем, эти навыки у детей формируются довольно быстро.

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    • Все документы
    • Локальные акты
    • Локальные нормативные акты
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie